унылые коты

glafira_vong


Нельзя повернуть время вспять - вот почему выбирать так трудно.Надо сделать правильный выбор.

И пока выбор не сделан, всё на этом свете возможно....


Previous Entry Поделиться Next Entry
Алгоритм портретной ретуши.
унылые коты
glafira_vong
Оригинал взят у steve_lasmin в Алгоритм портретной ретуши.




Бывает, что в фото нужно минимум обработки, бывает наоборот.
Количество обработки и степень вмешательства в фотографию каждый определяет для себя сам.
Не буду останавливаться на этом. Как и на том, как что и зачем делается, тут кому как удобнее.

Однако своим представлением алгоритма портретной ретуши хочется поделиться.

Может, кто-то не согласится - не претендую на абсолютную правильность, просто мой личный подход.







Итак, приступим.


На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.

  1. Откроем фото в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по вкусу в 16-битном режиме, чтобы уменьшить падение качества фотографии и "компрессию тонов" во время обработки.

  2. Чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool.

  3. В случае необходимости боремся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и т.д.. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда вместе с маской) тут нет равных.

  4. Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий сохранить максимум текстуры кожи.

  5. Исправляем формы - Liquify великий и могучий, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однико, может быть полезным режим Warp (в Free Transform).

  6. Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить.

  7. Теперь, когда видно, с чем работаем, приступаем к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой - в Multiply, - и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного подразмыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны.

  8. Окончательная цветокоррекция, настройка контраста, яркости и тонирование (первоначальную настройку и цветокоррекцию производим до запуска Photoshop в RAW-конвертере). Способы по желанию на вкус и цвет фломастеры разные.

  9. Анализ работы, увеличение резкости и сохранение готовой фотографии. Смотрим, что упустили, что ушло из вида, все ли устраивает, исправляем. Увеличиваем резкость варианта для печати или для уменьшенной копии для публикации в сети. Переводим фото в цветовое пространство sRGB, в 8-битный режим и сохраняем.



В фото на примере, мне почему-то очень хотелось пририсовать что-то похожее огоньки в боке. Фото с настоящими для наложения, увы, под рукой не было, по этому просто добавил 3 слоя разноцветных пятнышек, и в разной степени размыл их Lens Blur, добавив капельку шума и установив разную прозрачность этих 3 слоев. Режимы Normal и/или Screen.

На фотореалистичность на данном этапе ни разу не претендую, но, по-моему, с ними лучше.



Для интересующихся фото до/после чуть покрупнее и кроп с кожей.









Метки:

?

Log in